ООО"СимКран"

Аренда строительной, специальной техники по России, Москве и Московской области.


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Подписаться на RSS

Правительство включило экскаваторы и бульдозеры в список перспективных потребностей

Первый список включает в себя дорогое высокотехнологичное оборудование, покупку которого в рамках крупных инвестпроектов теперь нужно согласовывать с комиссией по импортозамещению. Речь идет об отобранных правительством проектах госкомпаний, оцениваемых в более чем 10 млрд рублей, а также проектах частных компаний в случаях, когда доля государственные инвестиций составляет не менее 10%. При этом, как прокомментировали в Минэкономразвития изданию "Ведомости", по действующему законодательству правительство может напрямую устанавливать приоритет для закупок отечественных товаров госкомпаниями, но такая мера может быть истолкована как нарушение базовых правил ВТО. Именно поэтому вводится процедура согласования.

Второй список, получивший название "перспективных потребностей", включает более широкий ассортимент продукции, в том числе дорожно-строительную, карьерную, подъемную и коммунальную технику. Суть нововведения такова: если компания в рамках реализации инвестпроекта планирует закупить импортное оборудование определенного вида на сумму более 150 млн руб, уведомление об этом должно быть направлено в спецкомиссию. Как пояснили в Минпромторге, перечень был разработан в соответствии с ранее утвержденными планами по импортозамещению, а процедура предварительных уведомлений поможет российским заводам заблаговременно подготовить необходимую производственную базу.

Отдельные виды продукции машиностроения, которые включены в перечень перспективных потребностей:

 

  • краны (грузоподъемные стрелкового типа, башенные, портальные, на гусеничном ходу, автокраны);

  • автопогрузчики с вилочным захватом;

  • машины бурильные;

  • машины врубовые (комбайны) для добычи угля и горных пород;

  • оборудование для проходки туннелей;

  • комбайны проходческие;

  • бульдозеры;

  • грейдеры самоходные;

  • планировщики самоходные;

  • машины трамбовочные самоходные;

  • катки дорожные самоходные;

  • погрузчики фронтальные;

  • экскаваторы (в том числе карьерные);

  • автомобили-самосвалы, предназначенные для использования в условиях бездорожья;

  • машины для укладки гравия на дороге или аналогичных поверхностях, для поливки и пропитки поверхностей дорог битумными материалами;

  • дробилки (конусные, щековые, валковые, молотковые);

  • мельницы (рудоразмольные и шаровые);

  • автогудронаторы;

  • средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог;

  • средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;

  • средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами;

  • снегоочистители;

  • др.

 

Мнения экспертов о том, какое влияние на отрасль способны оказать нововведения, приведены в материале "Ведомостей". Так, председатель экспертного совета Фонда развития промышленности Антон Данилов-Данильян отметил, что потенциально они могут затронуть половину российской экономики: инвестпроекты дороже 10 млрд руб. существуют практически у каждой крупной госкомпании, а большинство закупок касаются оборудования общей стоимостью свыше 150 млн. При этом директор департамента по закупкам "Россетей" Юрий Зафесов не считает, что новые правительственные решения что-то серьезно изменят в их деятельности, так как и до этого момента в случае закупок на сумму более 1 млрд руб. существовало обязательное требование по проведению общественного обсуждения и внешнего ценового и технологического аудита, а многие компании успели разработать собственные программы импортозамещения.

Как владельцы строительной техники экономят в кризис?

Как показал проведенный на Экскаватор Ру опрос, первый вариант выбрали для себя лишь 31,3% респондентов. Самым популярным оказался ответ "Стараемся максимально экономить" - 39,1%. Экономят, но на менее принципиальных позициях, 29,7% ответивших.

  

 

Включаем режим экономии

Практически половина принявших участие в опросе (49,2%) признались, что начали ремонтировать технику самостоятельно, отказавшись от услуг сервисных центров. При этом часть опрошенных уверены, что сэкономить можно, отдав обслуживание машин на аутсорсинг.

 

Примерно такое же количество респондентов (48,9%) в настоящее время предпочитает приобретать не оригинальные комплектующие, а их аналоги. Велико число и тех, кто в вопросе закупки запчастей остался верен официальным дилерам, но при этом перешел на более доступные по цене запчасти (30%).

 

Тех, кто после скачка цен на запчасти постарался "затянуть пояса" - 68,7%, а тех, кто смог избежать роста расходов на технику, значительно меньше - 43,8%. Причем половина из них причину экономии видит в простаивании техники. Одновременно с этим часть владельцев техники (21,9%) столкнулись с необходимостью выделения больших сумм на ремонт несмотря на экономию по отдельным позициям. Оставшиеся 34,4% констатировали, что их затраты увеличились соразмерно увеличению цен на рынке.

Изменение расходов владельцев техники на ее обслуживание

 

Изменение расходов владельцев техники на ее обслуживание

 

Разная техника - разный подход

Приведенные цифры будут несколько иными, если говорить отдельно о владельцах импортной и отечественной техники. Так, больше тратить на ремонт и обслуживание вынуждены 61,6% компаний и частных лиц, использующих машины зарубежного производства. И это при том, что не стараются экономить только 30,8% - это несколько меньше, чем данные в общей статистике.

Расходы на содержание российской техники увеличились в 48,4% случаев. Вторая цифра также отличается - более чем 46% владельцев приняли решение не менять ничего в процессе обслуживания своих машин.

Теперь рассмотрим ситуацию в зависимости от возраста строительной техники. Те, в чьих парках имеются преимущественно машины 2015-2013 г.в., чаще предпочитают не экономить (32,8%). Если же они все-таки решают сократить расходы, то выбирают менее критичные позиции (45,5%). Еще одна тенденция - владельцы новых экскаваторов, погрузчиков и самосвалов реже переходят на самостоятельный ремонт техники и отказываются от закупок запчастей у дилеров.

Владельцы более старых машин ведут себя иначе: режим максимальной экономии выбрали 51% респондентов, полностью отказались от услуг сервисных центров - 55%, начали подбор запчастей в сегменте б/у - 37,5%. Несмотря на это, увеличение расходов произошло только в 50% случаев.

Как выбрать нужную технику?

На сегодня существует громадное количество строек различных масштабов, начиная от создания небольших домовладений и заканчивая возведением жилых или нежилых комплексов. Но стоит отметить, что, какой бы по масштабности не осуществлялась стройка, практически при любых таких действиях на объекте требуется спецтехника. Никогда не обладаешь сто процентной уверенностью точно наперед, что тебе пригодится в ближайшее время время бульдозер, погрузчик или грейфер.

Именно в таких обстоятельствах на помощь строителю рады поспешить фирмы дающие спецтехнику в аренду. Преимущества аренды понятны без лишних объяснений. Ведь выделение средств на покупку требуемой техники для строительства дело весьма дорогое и время окупаемости побольше, чем окончание строительства одного объекта. Иными словами, закупленная техника и машины просто не способна быстро себя окупить. Следующим выгодным фактором является то, что фирмы дающие технику в аренду всегда имеют ее в наличии в готовом к использованию состоянии. То есть, в любую минуту могут привезти ее на строящийся объект в полной готовности к применению.

Услуги спецтехники разделяется на различные классы. Так, например, для осуществления мероприятий по погрузке грузов могут применяться автокраны или манипуляторы. Для ликвидации твердых участков - гидромолоты, для копания траншей экскаваторы и т.д. Кроме этого различный используемый класс техники имеет свои, присущие только им, характерные особенности. Например, тоннаж, т.е. допустимое в работе использование массы при проведении разного рода работ или применяемое усилие. Например, аренда автокрана допустима с наибольшей нагрузкой от 14 до 300 тонн. У каждого вида техники своя категория применения. Например, грейфер может быть использован для работы с сыпучими материалами, и еще он может применятся как планировщик. Бетононасосы применяются для автоматизации процессов укладки бетона, что намного повышает положительные стороны его функционирования и минимизирует денежные затраты. Бульдозеры - это наиболее надежный инструмент по переносу огромных объемов на небольшие расстояния. Именно поэтому они практически в любой ситуации применяются при строительстве.